3. Учитель будущего
Региональный проект «Учитель будущего»
Из 10 федеральных проектов национального проекта «Образование» наибольшую актуальность для учителей представляет проект «Учитель будущего», который нацелен на методическое сопровождение учителей, стимулирование их к непрерывному образованию и карьерному росту, повышению квалификации и развитию необходимых в современном образовательном процессе компетенций.
Профессиональный рост учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляет к учителю самые высокие требования.
В современном, быстро меняющемся мире, в условиях перехода к информационному обществу, важно, чтобы учитель был мотивирован на постоянное обновление знаний и квалификации. В связи с этим современное общество предъявляет к учителю новые требования, которые должны обеспечить необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Эти требования, заложенные в Федеральных государственных образовательных стандартах, предусматривают компетентностный подход. В связи с этим современный учитель, должен быть нацелен на формирование мотивированной личности, способной:
- быстро ориентироваться в информационном пространстве;
- получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
- принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
В результате внедрения федерального проекта «Учитель будущего», на базе МБОУ ЕСШ №7 и О.Н.Мамченкова созданы все условия для профессионального роста педагогических работников.
В своей работе педагоги используют самые разнообразные формы для профессионального роста:
· повышение квалификации на курсах;
· использование дистанционных технологий при обучении детей: онлайн-платформу Учи.ру, образовательную платформу на основе сервисов «Яндекс», ресурсы информационно-образовательного портала «Российская электронная школа»;
· участие в работе методических объединений, творческих групп, посещение уроков коллег и проведение открытых уроков, предметных недель;
· выступление на педагогических советах, методических объединениях;
· осмысление передового опыта и обобщение собственной практической деятельности;
· участие в семинарах, конференциях, вебинарах, конкурсах;
· формирование своего портфолио.
· работа с одаренными детьми как стимул для профессионального роста.
В школе ведется статистика участия педагогов в конкурсах и образовательных проектах, отражающая их профессиональные успехи, внедрена внутренняя система стимулирования педагогических работников.