Примерная схема анализа работы ШМО
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
1 блок - Анализ условий
1) Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):
- по образованию,
- по стажу,
- по возрасту,
- по квалификационной категории,
- повышение квалификации (курсовая подготовка, в том числе, в других регионах России, ее эффективность),
- награды,
- участие в конкурсах профессионального мастерства,
- публикации(выходные данные) и участие в методических конкурсах.
- аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей),
- анализ затруднений педагогов.
2) Анализ работы по учебно-методическому обеспечению
образовательного процесса по предмету. Анализ учебных программ и учебников, используемых в образовательном процессе (базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы, спецкурсы).
3) Анализ работы над единой методической темой.
Анализ деятельности школьного объединений педагогов (сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе ГМО).
4) Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.).
5) Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).
6) Анализ инновационной деятельности:
- в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);
- использование современных педагогических технологий;
- новые формы оценивания качества знаний учащихся (ЕГЭ, экзамен в новой форме для учащихся 9 классов, портфолио, безотметочная система оценивания и т. д.).
7) Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.
8) Анализ использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету.
2 блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.
1) Анализ образовательного процесса по предмету (по результатам посещения уроков, административных контрольных и срезовых проверочных работ, тестирования, итоговой аттестации, в том числе в новой форме и в форме ЕГЭ).
2) Анализ внеклассной работы по предмету.
3) Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад, научно-практических конференций.
3 блок - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.