Примерная схема анализа работы ШМО

6 ноября 2019 - Администратор

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

1  блок - Анализ условий

1) Анализ педагогических кадров (в сравнении с прошлым годом):

- по образованию,

-   по стажу,

-   по возрасту,

-   по квалификационной категории,

-   повышение  квалификации  (курсовая  подготовка,  в  том числе, в других регионах России, ее эффективность),

-   награды,

-   участие в конкурсах профессионального мастерства,

-   публикации(выходные данные) и участие в методических конкурсах.

-   аттестация учителей (сколько учителей должно было пройти аттестацию в соответствии с перспективным графиком, сколько прошло фактически, какие условия были созданы для аттестуемых учителей),

-   анализ затруднений педагогов.

2)           Анализ работы по учебно-методическому обеспечению

 образовательного процесса по предмету. Анализ учебных программ и учебников, используемых в образовательном процессе (базовый, профильный, углубленный уровни; элективные курсы, спецкурсы).

3)           Анализ работы над единой методической темой.

 Анализ  деятельности  школьного  объединений  педагогов (сколько прошло заседаний ШМО в течение года, формы этих заседаний, какие вопросы рассматривались на ШМО и какие решения были приняты, работа членов ШМО над темами самообразования, участие в работе ГМО).

4)           Анализ работы с молодыми специалистами (если такие имеются) в рамках школьного методического объединения (организация наставничества, индивидуальные консультации, посещение уроков и т. д.).

5)       Анализ деятельности творческих групп, действующих в рамках школьного методического объединения (цель создания, состав, формы работы за год, результат).

 

6)   Анализ инновационной деятельности:

-   в области содержания (профильное обучение, авторские программы, апробация учебников и т. д.);

-   использование современных педагогических технологий;

-   новые формы оценивания качества знаний учащихся (ЕГЭ, экзамен в новой форме для учащихся 9 классов, портфолио, безотметочная система оценивания и т. д.).

7)   Выявление, обобщение и внедрение актуального педагогического опыта в практику.

8)   Анализ использования учебных кабинетов в образовательном процессе по предмету.

2 блок - Анализ состояния преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся.

1)       Анализ образовательного процесса по предмету (по результатам посещения уроков, административных контрольных и срезовых проверочных работ, тестирования, итоговой аттестации, в том числе в новой форме и в форме ЕГЭ).

2)   Анализ внеклассной работы по предмету.

3)   Анализ и результаты работы с одаренными детьми. Итоги олимпиад, научно-практических конференций.

3  блок - Задачи, над которыми методическое объединение будет работать в будущем учебном году.

 

← Назад